Наукова бібліотека ТНПУ ім. В.Гнатюка висловлює щиру подяку викладачці кафедри інструментального виконавства Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка Лазаревській Ользі Миколаївній за подаровані книги.
Райс, Филип. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс ; пер. с англ. Н. Мальгина, С. Рысев – 8-е изд., международн. – СПб. : Питер, 2000. – 656 с. – (Мастера психологии). ISBN 5-88782-416-6 Предлагаемое учебное пособие объективно отражает современный мировой уровень развития психологии пубертатного возраста - одного из сложнейших и социально значимых разделов возрастной психологии. Превращение ребенка во взрослого - сложный и драматический процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии. Эта книга, выдержавшая за рубежом 8 изданий, дает в распоряжение русскоязычного читателя огромный теоретический, экспериментальныйи методологический материал, наработанный западной психологией, медициной, социологией и антропологией, в талантливом и стройном изложении Ф.Райса, одного из лучших представителей американской гуманитарной науки. |
|
Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 509 с. – (Мастера психологии). ISBN 5-272-00028-5 Учебное пособие посвящено основным вопросам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека. Особое внимание в нем уделяется анализу представлений о сущности мотива, его структуре и разновидностям. Автор предлагает собственную концепциюмотивации и мотивов, базирующуюся на критическом рассмотрении и синтезе имеющихся в психологии взглядов на эту проблему. В пособии излагаются закономерности формирования мотивационной сферы человека в онтогенезе и в различных видах поведения и деятельности, рассматриваются нарушения мотивации при патологии. |
|
Бэрон, Р. Агрессия [Текст] : учеб. пособие для студ. и аспирант. психолог. фак. вузов / Р. Бэрон, Д. Ричардсон ; пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова, С. Шпак. – СПб. : Питер, 1997. – 336 с. – (Мастера психологии). Агрессия - одна из тем, знания в которой живо интересуют не только специалистов в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение - одна из центральных вопросов понимания человеческой природы. Книга Роберта Бэрона и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по этой теме. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. |
|
Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования [Текст] : пер. с англ. / М.А. Холодная – 2-е изд., доп.и перераб. – СПб. : Питер, 2002. – 272 с. – (Мастера психологии). ISBN 5-318-00301-Х Данная книга посвящена обсуждению наиболее острых проблем психологии интеллекта. Описываются традиционные тестологические и экспериментально-психологические теории интеллекта. Предлагается новый подход в изучении природы интеллекта в контексте анализа особенностей организации индивидуального ментального (умственного) опыта личности. Рассматриваются механизмы индивидуальных различий в интеллектуальных способностях, а также различные виды интеллектуальной одаренности. В прикладном разделе определяются задачи интеллектуального воспитания учащихся в рамках инновационной "обогащающей модели" обучения (на примере преподавания школьного курса математики). |
|
Реан, А. А. Социальная педагогическая психология [Текст] / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб. : Питер, 1999. – 416 с. – (Мастера психологии). ISBN 5-88782-424-7 Книга, написанная двумя крупными отечественными психологами, открывает перед читателем совершенно новую учебную дисциплину - социальную педагогическую психологию. Являясь специализированной областью социальной психологии, эта наука занимается изучением социально-психологической специфики преподавания и воспитания, интеллектуальных и личностных взаимодействий, возникающих и развивающихся в процессе учебной деятельности. В учебнике детально обсуждаются личностные структуры учителя и ученика, динамика межличностных отношений в детской группе, стили педагогического общения и другие проблемы, с которыми сталкиваются психологи и педагоги. |
|
Милграм, C. Эксперимент в социальной психологии [Текст] : пер. с англ. / C. Милграм – 3-е изд., международн. – СПб. : Питер, 2000. – 336 с. – (Мастера психологии). ISBN 5-8046-0124-5 В книге собраны основные работы одного из крупнейших социальных психологов Стэнли Милграма (1933 - 1984), мастера эксперимента и наблюдения, создателя оригинальных методик исследования индивидуального и группового поведения. Экспериментальное изучение подчинения авторитету принесло ему мировую славу. Он по - своему осветил в своих работах проблемы власти, подчинения и ответственности. Не меньшее влияние на развитие социальной психологии оказали его исследования по психологии анонимности и группового влияния, когнитивной психологии. Книга будет интересна социологам, философам и всем интересующимся психологией. На русском языке работы С.Милграма издаются впервые. |
|
Рудестам, К. Групповая психотерапия [Текст] : пер. с англ. / К. Рудестам. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2000. – 384 с. – (Мастера психологии). Психологические явления, происходящие в группе, давно интересуют исследователей психики человека. Группа является своеобразным усилителем и катализатором многих психических процессов, ее сила может привести как к слепому подчинению и деградации личности,так и к проявлению лучших человеческих качеств. В последнее десятилетие психологи и психотерапевты разработали немало методов для коррекции личности именно при помощи группового воздействия на человека. Издательство `Питер` представляет читателю второе, несокращенное, издание фундаментального труда по групповой психотерапии. |
|
Психотерапевтическая энциклопедия [Текст] / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб. : Питер Ком, 1998. – 752 с. – (Мастера психологии). ISBN 5-88782-393-3 "Психотерапевтическая энциклопедия" - первая в отечественной и мировой практике попытка энциклопедического описания теории, методологии и истории психотерапии. В состав энциклопедии вошло 424 статьи, содержащие характеристики важнейших школ и направлений психотерапии, описания различных методик и технических приемов, имеющихся в ее арсенале. Над составлением энциклопедии трудились четырнадцать ведущих психологов и психотерапевтов нашей страны; материалы новейших разработок зарубежных коллег были получены из первых рук и в некоторых случаях имеют уникальный характер. |
|
Ильин, Е. П. Психология воли [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – 288 с. – (Мастера психологии). Учебное пособие посвящено одному из важнейших разделов общей психологии - теории и методологии изучения волевых процессов. В книге с авторской позиции проанализированы традиционные и новейшие научно-философские, психологические и физиологические представления о явлениях волевой сферы человека (в частности, о "силе воли"), прослежены закономерности ее развития в онтогенезе, а также ее проявления в различных видах поведения и деятельности, рассмотрены вопросы патологии воли. |
|
Крайг, Грэйс Психология развития [Текст] / Грэйс Крайг. – 7-е междунар. изд. – СПб. : Питер, 2000. – 987 с. – (Мастера психологии). Одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития. Несомненное достоинство - внимательное рассмотрение всех этапов человеческой жизни: период подготовки к родительству, собственно пренатальный период, старение, умирание и смерть. |
|
Большая энциклопедия литературных героев [Текст] : В 4-х т. Т.1 : А-В. Аарон - Вяйнемейнен / под ред. Н.Трауберг. – М. : Терра-Книжный клуб, 2001. – 368с. ISBN 5-300-02942-4 Среди бесконечного множества персонажей, порожденных литературой, есть такие, которые после прочтения книги навсегда остаются с читателем, продолжая жить в его воображении. Иногда литературные герои становятся действующими лицами театральных спектаклей или кинофильмов. Именно таким ярким образам, пережившим своих создателей и свое время и обретшим бессмертие в истории мировой культуры, и посвящена эта книга. |
|
Большая энциклопедия литературных героев [Текст] : В 4-х т. Т.2 : Г-К. Габлер Гедда - Кюре из Торси / под ред. Н.Трауберг. – М. : Терра-Книжный клуб, 2001. – 432с. ISBN 5-273-00088-2 Среди бесконечного множества персонажей, порожденных литературой, есть такие, которые после прочтения книги навсегда остаются с читателем, продолжая жить в его воображении. Иногда литературные герои становятся действующими лицами театральных спектаклей или кинофильмов. Именно таким ярким образам, пережившим своих создателей и свое время и обретшим бессмертие в истории мировой культуры, и посвящена эта книга. |
|
Большая энциклопедия литературных героев [Текст] : В 4-х т. Т.3 : Л-П. Ла Бодрэ Дина де - Пятница / под ред. Н.Трауберг. – М. : Терра-Книжный клуб, 2001. – 448с. ISBN 5-273-00094-7 Среди бесконечного множества персонажей, порожденных литературой, есть такие, которые после прочтения книги навсегда остаются с читателем, продолжая жить в его воображении. Иногда литературные герои становятся действующими лицами театральных спектаклей или кинофильмов. Именно таким ярким образам, пережившим своих создателей и свое время и обретшим бессмертие в истории мировой культуры, и посвящена эта книга. |
|
Большая энциклопедия литературных героев [Текст] : В 4-х т. Т.4 : Р-Я. Равана - Яго / под ред. Н.Трауберг. – М. : Терра-Книжный клуб, 2001. – 416с. ISBN 5-273-00095-5 Среди бесконечного множества персонажей, порожденных литературой, есть такие, которые после прочтения книги навсегда остаются с читателем, продолжая жить в его воображении. Иногда литературные герои становятся действующими лицами театральных спектаклей или кинофильмов. Именно таким ярким образам, пережившим своих создателей и свое время и обретшим бессмертие в истории мировой культуры, и посвящена эта книга. |